Технологии

Управление крупнейшими портами при постоянном наращивании объема перевалки требует использования лучших мировых технологий, совершенного оборудования, безусловного выполнения высоких стандартов экологической безопасности и природоохранного законодательства.

«Управляющая портовая компания» проводит долгосрочную программу модернизации и технического перевооружения управляемых угольных терминалов. За время реализации программы удалось достичь уровня 100% автоматизации рабочих процессов.

В процессе перегрузки угольной продукции и ее доведения до контрактной фракции на всех этапах используется только специализированное оборудование от ведущих мировых производителей, технологии от российских НИИ, а также собственные разработки. При строительстве Третьей очереди «Восточный Порт» использованы импортозамещающие технологии и материалы.

За счет специализированного оборудования и высокотехнологичных процессов удается добиться максимальной оперативности процессов перегрузки, очистки и доведения угольной продукции до высокой контрактной фракции, а также минимизировать контакт угля с окружающей средой, предотвратить пыление и попадание угля в акваторию портов.

На терминалах внедрены информационные системы, позволяющие вести непрерывный круглосуточный контроль всех производственных процессов и экологических показателей, а также в режиме реального времени обмениваться с ОАО «РЖД» информацией о местах нахождения всех следующих на терминалы вагонов на всей территории Российской Федерации. На терминалах используются новейшие технологии защиты окружающей среды и здоровья персонала.

высокотехнологичные специализированные порты
постоянная модернизация и техническое перевооружение
100%
автоматизация
работа с лучшими мировыми производителями, собственные разработки и импортозамещение
сотрудничество с научными центрами

Высокотехнологичное специализированное оборудование

Вагоноопрокидыватели
Крытые тандемные вагоноопрокидыватели роторного типа для инновационных вагонов повышенной грузоподъемности производительностью 3 000 тонн в час позволяют одновременно разгрузить четыре 70-тонных вагона с углем всего за 3 минуты. Оснащены системами восстановления сыпучести и первичной очистки груза, надвига и откатки вагонов, оборудованы аспирационными установками, рукавными фильтрами и системами пылеподавления, включающими туманообразователи. Не наносят механические повреждения подвижному составу и исключают открытое пыление угля при опрокидывании вагонов. После выгрузки уголь попадает на ленту конвейера через решетку с ячейками диаметром 280 мм, а далее по системе конвейерных линий в зависимости от схемы погрузки автоматически транспортируется либо на один из складов, либо напрямую на судно.
Стакеры и реклаймеры
Отгрузка угля со склада выполняется реклаймерами производительностью более 3 000 тонн в час каждый. Реклаймеры загружают ленточные конвейеры, которые подают груз на пересыпные станции и далее на причал или на склад. Стакеры производительностью более 3 тонн в час каждый формируют штабели из разных марок угля на угольном складе.
Судопогрузочные машины
Высокопроизводительные судопогрузочные машины производительностью более 3 500 тонн в час оснащены системами равномерного заполнения трюмов балкеров. Направители машин пускаются непосредственно внутрь трюма, чтобы исключить при погрузке пыление и попадание угля в акваторию портов. Для этих же целей техника оборудованы системой водяной завесы. Впервые в России оснащены дополнительными системами очистки угля перед погрузкой на судно ─ в них установлены мощные ниодимовые магниты (собственная разработка компании). Способны грузить крупнотоннажные балкеры типа capesize дедвейтом до 180 000 тонн и обрабатывать одновременно два судна класса panamax.
Системы конвейеров
Выгруженный через вагоноопрокидыватели уголь через ленточные конвейеры транспортной системы подаются на склады или на судопогрузочные машины, которые доставляют доведенный до высшей контрактной фракции груз непосредственно в трюмы балкеров. На терминалах используется большое количество крытых конвейеров для минимизации пыления. Пересыпные станции конвейеров оборудованы укрытиями, где воздух вытягивается мощными вентиляторами и поступает в аспирационные системы.
Вагоноразмораживатели
Для бесперебойной выгрузки груженых вагонов в зимний период используются крытые устройства для размораживания вагонов, оснащенные инфракрасными излучателями. Длина «тепляка» обеспечивает установку 80 вагонов одновременно.
Системы ветрозащиты
Металлические ветрозащитные ограждения высотой 18 м устанавливаются по периметру угольного терминала для предотвращения попадания угольной пыли за территорию порта. Ветрозащитные ограждения необходимы в Приморье в период сильных ветров, наступающих в холодное время года. В зависимости от расположения ветрозащитного экрана относительно ветра он может нести ветрозащитную функцию (с наветренной стороны относительно штабеля угля) и пылезащитную (с подветренной стороны).
Системы магнитной очистки
Многоступенчатые системы магнитной очистки угля, разработанные специалистами терминалов, включают магнитные сепараторы, подвесные электромагниты и электромагнитные барабаны. Они позволяют извлекать железосодержащие включения и инородные металлические предметы не только с поверхности массы угля на конвейерных лентах, но и из нижнего слоя угля, так как самые мощные ниодимовые магниты устанавливаются над и под лентами. Под воздействием мощного магнитного поля ферромагнитные частицы притягиваются к поверхности конвейерной ленты в момент ее захода на поверхность и удерживаются до момента выхода конвейерной ленты с поверхности барабана.
Система нанофлотации
Автоматизированная система очистки использует технологию дисперсионно-реагентной нанофлотации смешанных хозяйственно-бытовых и ливневых стоков до оптимальных показателей предельно допустимых норм для сточных вод. Она полностью очищает водостоки от угольной пыли и веществ органического происхождения. В системе значительно снижено применение химических реагентов для очистки, а высокая эффективность и компактность сооружений позволяют снизить энергопотребление. АО «Ростерминалуголь» также использует комплексную систему водоподготовки питьевой воды для автономного водоснабжения угольного терминала. Она позволяет производить очистку воды, взятой из акватории Лужской губы Финского залива, и доводить её до качества питьевой. Уникальность данной технологии состоит в том, что здесь применяются запатентованные мембранные СD-модули, которые обеспечивают низкие потери давления при более высоких скоростях течения. Их применение в совокупности с патентованной технологией очистки светом позволяет получить на выходе максимальное количество чистой питьевой воды.
Система орошения
В закрытом здании вагоноопрокидывателей используется система сухого тумана ─ уголь, высыпающийся из вагонов, накрывается водным куполом из мелкодисперсных частиц, далее воздух откачивается насосами через фильтры системы аспирации. Для создания защитной «корки» на поверхности угля на открытых складах в летних условиях работает система орошения, в зимний период — снегогенераторы, распыляющие снег.
Трансбордеры
Для оперативного формирования на путях терминалов порожнего состава впервые в России применены и успешно эксплуатируются трансбордеры. С их помощью можно ускорить подачу подвижного состава на несколько параллельных путей без применения дополнительных стрелочных переводов.