Technologies

Managing the largest ports with a constant increase in the volume of transshipment requires the use of the world's best technologies, perfect equipment, and unconditional compliance with high standards of environmental safety and environmental legislation

UMMC Seaport & Railway Projects Service is carrying out a long-term program of modernization and technical re-equipment of managed coal terminals. During the implementation of the program, it managed to achieve the level of 100% automation of work processes.

Only specialized equipment from leading world manufacturers, technologies from Russian research institutes, as well as own developments are used at all stages of reloading coal products and bringing them to the contract fraction. Import-substituting technologies and materials were used in the construction of the Third stage of Vostochny Port.

Due to specialized equipment and high-tech processes it is possible to achieve maximum efficiency in the processes of transshipment, cleaning and bringing coal products to a high contract fraction, as well as to minimize the contact of coal with the environment, prevent dusting and coal contact with the water area.

The terminals have implemented information systems that allow continuous round-the-clock monitoring of all production processes and environmental indicators, as well as real-time exchange of information with JSC "Russian Railways" about the locations of all cars coming to the terminals throughout the Russian Federation. The terminals use the latest technologies to protect the environment and staff health.

high-tech specialized ports
continuous modernization and technical re-equipment
100%
automation
cooperation with the world's best manufacturers, own developments and import substitution
cooperation with research centers

High-tech specialized equipment

Railcar dumpers
The rotary-type covered tandem railcars for innovative high-capacity railcars with a capacity of 3,000 tons per hour allow four 70-ton coal wagons to be unloaded simultaneously in just 3 minutes. They are equipped with systems for restoring flowability and primary cleaning of cargo, pulling and rolling cars, equipped with aspiration units, bag filters and dust suppression systems, including foggers. Do not cause mechanical damage to rolling stock and exclude open dusting of coal when overturning cars. After unloading, the coal enters the conveyor belt through a grid with 280 mm diameter cells, and then it is automatically transported via the conveyor line system, depending on the loading scheme, either to one of the warehouses or directly to the ship.
Stackers and Reclaimers
Coal is shipped from the warehouse by reclaimers with a capacity each of more than 3,000 tons per hour. Reclaimers load belt conveyors that feed the cargo to the transfer stations and then to the berth or warehouse. Stackers each with a capacity of more than 3 tons per hour form stacks of different grades of coal in the coal warehouse.
Shiploaders
High-performance shiploaders with a capacity of more than 3 500 tons per hour are equipped with systems for evenly filling the holds of bulk carriers. Machine guides are launched directly inside the hold to prevent dusting and coal contact with the water during loading. For these purposes, the equipment is equipped with a water curtain system. For the first time in Russia they are equipped with additional coal cleaning systems before loading on a ship. They are equipped with powerful neodim magnets (developed by the company). Capable of loading large-capacity capesize bulk carriers with a deadweight of up to 180,000 tons and handling two panamax-class vessels simultaneously.
Conveyor system
Coal unloaded through car dumpers is fed through the conveyor belts to warehouses or ship loading machines, which deliver the cargo cleared to the highest contract fraction directly to the bulk carriers. The terminals use a large number of covered conveyors to minimize dusting. The conveyor transfer stations are equipped with shelters where the air is drawn out by powerful fans and blows through the aspiration systems.
Railcar defrosters
For continuous unloading of loaded railcars in winter times, covered devices for defrosting equipped with infrared emitters are used. The length of the "hothouse" ensures the installation of 80 cars at a time.
Wind- and dustproof shields
Metal wind- and dustproof shields with a height of 20 m are installed along the perimeter of the coal terminal to prevent coal dust from entering the port territory. Windproof shields are necessary in Primorsky region during the period of strong winds coming in the cold season. Depending on the location of the wind shield relative to the wind, it can carry a windproof function (windward side relative to the coal stack) and a dustproof function (downwind side).
Magnetic cleaning systems
Multi-stage magnetic coal cleaning systems developed by terminal specialists include magnetic separators, suspended electromagnets, and electromagnetic drums. They allow to extract iron-containing inclusions and metal objects not only from the surface of the mass of coal on conveyor belts, but also from the lower layer of coal, since the most powerful neodymium magnets are installed above and under the belts. Under the influence of a powerful magnetic field, ferromagnetic particles are attracted to the surface of the conveyor belt at the moment it enters the surface and are held until the conveyor belt exits the drum surface.
Nano-flotation system
The automated treatment system uses the technology of dispersion-reagent nanoflotation of mixed household and stormwater effluents up to the optimal values of the maximum permissible standards for wastewater. It completely cleans drains of coal dust and organic substances. The system significantly reduces the use of chemical reagents for cleaning, and the high efficiency and compactness of the facilities allow to reduce energy consumption. JSC & nbsp; & laquo; Rosterminalugol» also uses a comprehensive drinking water treatment system for the autonomous water supply of the coal terminal. It allows you to purify water taken from the water area of the Luzhskaya Bay of the Gulf of Finland, and bring it to the quality of drinking water. The uniqueness of this technology is that it uses patented membrane CD modules that provide low pressure losses at higher flow rates. Their application in combination with the patented light treatment technology allows you to get the maximum amount of clean drinking water at the outlet.
Irrigation system
The closed car dumper building uses a "dry mist" system: coal spilling out of the cars is covered with a water dome made of fine particles, then the air is pumped out by pumps through the filters of the aspiration system. To create a protective crust on the surface of coal on open warehouses in summer conditions, an irrigation system works, in winter snow generators that spray snow.
Railcar transborders
For the first time in Russia, transborders have been used and are being successfully operated for the operational formation of empty trains on the tracks. With their help, you can speed up the supply of rolling stock on several parallel tracks without using additional switches.

Технологии

Управление крупнейшими портами при постоянном наращивании объема перевалки требует использования лучших мировых технологий, совершенного оборудования, безусловного выполнения высоких стандартов экологической безопасности и природоохранного законодательства.

«Управляющая портовая компания» проводит долгосрочную программу модернизации и технического перевооружения управляемых угольных терминалов. За время реализации программы удалось достичь уровня 100% автоматизации рабочих процессов.

В процессе перегрузки угольной продукции и ее доведения до контрактной фракции на всех этапах используется только специализированное оборудование от ведущих мировых производителей, технологии от российских НИИ, а также собственные разработки. При строительстве Третьей очереди «Восточный Порт» использованы импортозамещающие технологии и материалы.

За счет специализированного оборудования и высокотехнологичных процессов удается добиться максимальной оперативности процессов перегрузки, очистки и доведения угольной продукции до высокой контрактной фракции, а также минимизировать контакт угля с окружающей средой, предотвратить пыление и попадание угля в акваторию портов.

На терминалах внедрены информационные системы, позволяющие вести непрерывный круглосуточный контроль всех производственных процессов и экологических показателей, а также в режиме реального времени обмениваться с ОАО «РЖД» информацией о местах нахождения всех следующих на терминалы вагонов на всей территории Российской Федерации. На терминалах используются новейшие технологии защиты окружающей среды и здоровья персонала.

высокотехнологичные специализированные порты
постоянная модернизация и техническое перевооружение
100%
автоматизация
работа с лучшими мировыми производителями, собственные разработки и импортозамещение
сотрудничество с научными центрами

Высокотехнологичное специализированное оборудование

Вагоноопрокидыватели
Крытые тандемные вагоноопрокидыватели роторного типа для инновационных вагонов повышенной грузоподъемности производительностью 3 000 тонн в час позволяют одновременно разгрузить четыре 70-тонных вагона с углем всего за 3 минуты. Оснащены системами восстановления сыпучести и первичной очистки груза, надвига и откатки вагонов, оборудованы аспирационными установками, рукавными фильтрами и системами пылеподавления, включающими туманообразователи. Не наносят механические повреждения подвижному составу и исключают открытое пыление угля при опрокидывании вагонов. После выгрузки уголь попадает на ленту конвейера через решетку с ячейками диаметром 280 мм, а далее по системе конвейерных линий в зависимости от схемы погрузки автоматически транспортируется либо на один из складов, либо напрямую на судно.
Стакеры и реклаймеры
Отгрузка угля со склада выполняется реклаймерами производительностью более 3 000 тонн в час каждый. Реклаймеры загружают ленточные конвейеры, которые подают груз на пересыпные станции и далее на причал или на склад. Стакеры производительностью более 3 тонн в час каждый формируют штабели из разных марок угля на угольном складе.
Судопогрузочные машины
Высокопроизводительные судопогрузочные машины производительностью более 3 500 тонн в час оснащены системами равномерного заполнения трюмов балкеров. Направители машин пускаются непосредственно внутрь трюма, чтобы исключить при погрузке пыление и попадание угля в акваторию портов. Для этих же целей техника оборудованы системой водяной завесы. Впервые в России оснащены дополнительными системами очистки угля перед погрузкой на судно ─ в них установлены мощные ниодимовые магниты (собственная разработка компании). Способны грузить крупнотоннажные балкеры типа capesize дедвейтом до 180 000 тонн и обрабатывать одновременно два судна класса panamax.
Системы конвейеров
Выгруженный через вагоноопрокидыватели уголь через ленточные конвейеры транспортной системы подаются на склады или на судопогрузочные машины, которые доставляют доведенный до высшей контрактной фракции груз непосредственно в трюмы балкеров. На терминалах используется большое количество крытых конвейеров для минимизации пыления. Пересыпные станции конвейеров оборудованы укрытиями, где воздух вытягивается мощными вентиляторами и поступает в аспирационные системы.
Вагоноразмораживатели
Для бесперебойной выгрузки груженых вагонов в зимний период используются крытые устройства для размораживания вагонов, оснащенные инфракрасными излучателями. Длина «тепляка» обеспечивает установку 80 вагонов одновременно.
Системы ветрозащиты
Металлические ветрозащитные ограждения высотой 18 м устанавливаются по периметру угольного терминала для предотвращения попадания угольной пыли за территорию порта. Ветрозащитные ограждения необходимы в Приморье в период сильных ветров, наступающих в холодное время года. В зависимости от расположения ветрозащитного экрана относительно ветра он может нести ветрозащитную функцию (с наветренной стороны относительно штабеля угля) и пылезащитную (с подветренной стороны).
Системы магнитной очистки
Многоступенчатые системы магнитной очистки угля, разработанные специалистами терминалов, включают магнитные сепараторы, подвесные электромагниты и электромагнитные барабаны. Они позволяют извлекать железосодержащие включения и инородные металлические предметы не только с поверхности массы угля на конвейерных лентах, но и из нижнего слоя угля, так как самые мощные ниодимовые магниты устанавливаются над и под лентами. Под воздействием мощного магнитного поля ферромагнитные частицы притягиваются к поверхности конвейерной ленты в момент ее захода на поверхность и удерживаются до момента выхода конвейерной ленты с поверхности барабана.
Система нанофлотации
Автоматизированная система очистки использует технологию дисперсионно-реагентной нанофлотации смешанных хозяйственно-бытовых и ливневых стоков до оптимальных показателей предельно допустимых норм для сточных вод. Она полностью очищает водостоки от угольной пыли и веществ органического происхождения. В системе значительно снижено применение химических реагентов для очистки, а высокая эффективность и компактность сооружений позволяют снизить энергопотребление. АО «Ростерминалуголь» также использует комплексную систему водоподготовки питьевой воды для автономного водоснабжения угольного терминала. Она позволяет производить очистку воды, взятой из акватории Лужской губы Финского залива, и доводить её до качества питьевой. Уникальность данной технологии состоит в том, что здесь применяются запатентованные мембранные СD-модули, которые обеспечивают низкие потери давления при более высоких скоростях течения. Их применение в совокупности с патентованной технологией очистки светом позволяет получить на выходе максимальное количество чистой питьевой воды.
Система орошения
В закрытом здании вагоноопрокидывателей используется система сухого тумана ─ уголь, высыпающийся из вагонов, накрывается водным куполом из мелкодисперсных частиц, далее воздух откачивается насосами через фильтры системы аспирации. Для создания защитной «корки» на поверхности угля на открытых складах в летних условиях работает система орошения, в зимний период — снегогенераторы, распыляющие снег.
Трансбордеры
Для оперативного формирования на путях терминалов порожнего состава впервые в России применены и успешно эксплуатируются трансбордеры. С их помощью можно ускорить подачу подвижного состава на несколько параллельных путей без применения дополнительных стрелочных переводов.