Пресс-центр

«Восточный Порт» и Дальневосточная магистраль работают в плотной связке

6 Октября 2017

Гудок, Дальневосточная магистраль

Развитие портовой инфраструктуры должно идти синхронно с железнодорожной. Этой позиции чётко придерживается резидент Свободного порта Владивосток АО «Восточный Порт», входящий в состав крупнейшего портового угольного холдинга России ООО «Управляющая портовая компания». На днях стивидор приступил к присоединению железнодорожных путей строящейся Третьей очереди специализированного углепогрузочного комплекса к инфраструктуре станции Находка-Восточная.

Вид на Третью очередь и парк прибытия станции Находка-Восточная

— Реализация этого этапа выводит крупнейший транспортный инвестиционный проект Дальнего Востока на финишную прямую. Именно наличие связи с железнодорожными артериями страны обеспечит не только перспективный рост объёма перевозок угля, но и работу нового угольного терминала в целом, — подчеркнул глава дирекции строящегося объекта АО «Восточный Порт» Вячеслав Налобин.

Работы планируется завершить к моменту ввода Третьей очереди «Восточного Порта» в эксплуатацию. Общая стоимость проекта по присоединению составит 41 млн рублей. К инфраструктуре станции Находка-Восточная будут подключены действующие пути парка отправления и новые пути, построенные в рамках реализации проекта по её расширению. Это позволит обеспечить уборку порожних вагонов с путей Третьей очереди. Все объекты созданной инфраструктуры будут оснащены самыми современными технологиями и станут частью существующей системы припортовой станции.

ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт» планируют к концу 2018 года также расширить парк отправления порожних вагонов необщего пользования для обеспечения Третьей очереди порта и действующего специализированного угольного комплекса, который затем будет передан на баланс РЖД. ООО «СК «Востокстроймеханизация» завершит строительно-монтажные работы на станции Находка-Восточная. Общая стоимость работ составит 891 млн рублей. Подрядчик планирует оборудовать также железнодорожные парки автоматизированной системой контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН). Это позволит в автоматическом режиме распознавать номера вагонов при скорости подвижного состава до 60 км/ч. Ещё одна технология, которая будет применяться на новых железнодорожных объектах, — электрообогрев стрелочных переводов для устойчивой работы в суровых зимних условиях. Также в парках приёма и отправления установят шумозащитные экраны и смонтируют наружное освещение.

— При строительстве парков широко используются новые технологии для увеличения скорости обработки вагонов и отказоустойчивости оборудования. Бесперебойная работа железной дороги — один из ключевых факторов роста грузооборота порта, — прокомментировал Вячеслав Налобин.

Напомним, общий объём инвестиций ООО «Управляющая портовая компания» в реконструкцию и расширение парка отправления порожних вагонов и строительство парка приёма гружёных вагонов станции Находка-Восточная превышает 4,7 млрд рублей.

— Во многом благодаря тому, что «Восточный Порт» вкладывает инвестиции в расширение своих мощностей, в развитие станции примыкания, стивидор сохраняет лидерство по грузообороту в России, — отмечает заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Андрей Ваулин. — Активное сотрудничество РЖД с портом выстраивает взаимовыгодные долгосрочные отношения, направленные прежде всего на создание мощного транспортного узла, ориентированного на потребности не только Дальнего Востока, но и всего Азиатско-Тихоокеанского региона.

В начале сентября президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров посетил «Восточный Порт». Фото: архив пресс-службы АО «Восточный Порт»

И в этих условиях, по мнению директора ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности — руководителя Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексея Шило, необходима выработка совместных решений по повышению эффективности и объёмов перевозок.

— Так, с портовиками мы работаем над тем, чтобы убрать проблемы первой и последней мили, когда теряется время на начальных операциях — погрузке и конечных — выгрузке, — рассказал Алексей Шило, выступая на III Восточном экономическом форуме, который состоялся в сентябре во Владивостоке. — К примеру, оборот вагона на специализированном угольном терминале, как в «Восточном Порту», сегодня в 6 раз меньше, чем на обычном, где организована грейферная выгрузка. Не говоря уже о таком серьёзном вопросе, как повреждаемость вагонов. Поэтому мы полностью поддерживаем проекты по развитию портовой инфраструктуры. Для нас это тоже очень важно. Как и необходимость увязать программу развития Дальнего Востока с развитием транспортной инфраструктуры БАМа и Транссиба.

Напомним, основным потребителем мощностей БАМа и Транссиба является именно угольный рынок. За первое полугодие погрузка угля на сети ОАО «РЖД» выросла на 6,5%, до 177,3 млн тонн. 67% от этого объёма составляют отправки на Дальний Восток. При этом, как отмечают на Дальневосточной железной дороге, угольщики Кузбасса готовы грузить больше. Возрастающий спрос на угольный экспорт требует обеспечения чёткой координации перевозок, и порты в этой транспортной цепочке являются связующим звеном, которое во многом определяет эффективность и привлекательность всей интермодальной транспортной системы.

— Сегодня темпы погрузки таковы, что объёмы перевозок, которые мы планировали получить к 2020 году, будут достигнуты уже в 2019 году. Поэтому мы ставим задачу строителям максимально ускорить завершение первого этапа программы по развитию Восточного полигона, — заявил Алексей Шило. — А в первом полугодии 2018 года ОАО «РЖД» подготовит программу по второму этапу модернизации БАМа и Транссиба. Соответственно, мы выйдем на защиту в правительство РФ с этими планами.

Но для того, чтобы экономическая эффективность проекта была оправдана, считает первый заместитель генерального директора — коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская, нужно обеспечить включение всех необходимых дополнительных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры ближних подходов к портам Приморья на участке Хабаровск — Находка-Восточная в рамках детального плана мероприятий дополнительного развития инфраструктуры Восточного полигона по второму этапу развития БАМа и Транссиба.

— Реализация предложения позволит гарантированно увеличить объём перевалки российских грузов в портах России, увеличить объём налоговых отчислений регионов Кузбасса и Дальнего Востока и обеспечить создание новых рабочих мест, а также комплексно укрепить транзитный потенциал Российской Федерации в долгосрочной перспективе и обеспечить освоение перспективного транзитного грузопотока в рамках проекта «Один пояс — Один путь», — отметила Ирина Ольховская.

Справка

АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, входящий в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания». Оснащён конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн тонн угля — пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

С момента основания порта на его причалах было отгружено 390 млн тонн угля, обработано 6,6 млн вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

IMG_3503.jpg
http://www.gudok.ru/zdr/171/?ID=1389015