Пресс-центр

«Восточный Порт» рассказал о синхронном развитии портовой и ж/д инфраструктуры на конференции «Рынок транспортных услуг»

8 Ноября 2017

Крупнейший в России специализированный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт», входящий в портовый угольный холдинг ООО «Управляющая портовая компания», принял участие в XV международной конференции «Рынок транспортных услуг», которая состоялась 31 октября в Москве. Доклад управляющего директора АО «Восточный Порт» Анатолия Лазарева был посвящен синхронному развитию портовой и железнодорожной инфраструктуры и его стратегическому значению в укреплении российских внешнеэкономических торговых отношений.

Партнерство с ОАО «РЖД» имеет важное значение для роста грузооборота и экспортного потенциала АО «Восточный Порт», особенно в контексте крупнейшего транспортного инвестиционного проекта на Дальнем Востоке — строительства Третьей очереди специализированного угольного комплекса. Реализация проекта находится в высокой степени готовности — старт работы Третьей очереди в полном объеме запланирован на 2018 год.

Одним из самых острых вопросов взаимодействия морского порта с железной дорогой в данный момент является отсутствие гарантий включения южной части Транссиба в программу развития Восточного полигона, даже с учетом обеспеченного прироста объема перевалки «Восточного Порта». При этом на развитие восточной части БАМа — от Комсомольска-на-Амуре в сторону портов Ванино-Совгаванского узла — заявлены серьезные финансовые вложения.

«Выход Третьей очереди на эксплуатационную мощность увеличит грузооборот «Восточного Порта» до 40 млн. тонн угля в год. Для обеспечения поступления такого объема угольной продукции в порт нужна проработка детального плана мероприятий дополнительного расширения инфраструктуры Восточного полигона по второму этапу развития БАМа и Транссиба, в том числе ближних подходов к портам Приморья на участке Хабаровск — Находка Восточная.

Для повышения экспортного потенциала российских портов необходимо, чтобы наши партнеры в железнодорожной отрасли запланировали на ближайшие два года инвестиции на «расшивку» оставшихся узких мест. При этом план модернизации должен быть утвержден со стороны ОАО «РЖД», — акцентировал внимание в своем докладе Анатолий Лазарев.

Отметим, что одновременно с реализацией проекта Третьей очереди ООО «Управляющая портовая компания» без привлечения средств государственного бюджета финансирует строительство двух железнодорожных парков — приема груженых и отправления порожних вагонов — общей развернутой длиной 37 тысяч метров с внедрением новейших цифровых систем централизации, сигнализации и путевой блокировки. Объем инвестиций в данный проект составляет 4,7 млрд. рублей. В дальнейшем парк отправления будет передан в собственность ОАО «РЖД».

7eb9d7ca785de9042091ec771d414b5e.jpg