Российские угольные ворота на Балтике.
Уголь поступает в порт из Кузбасса и Казахстана.
Все процессы на угольном терминале автоматизированы. Диспетчер координирует работу систем.
Площадь терминала 53,5 га. Сотрудники перемещаются на электромобилях.
Тандемный вагогоопрокидыватель за 3 минуты разгружает 2 вагона с углем общей грузоподьемностью 150 тонн, переворачиваясь вокруг своей оси на 160%.
Аспирационные установки поглощают пыль при разгрузке вагонов в тандемном вагоноопрокидывателе.
Система конвейеров, по которым уголь доставляется из вагоноопрокидывателя на склады или напрямую на суда.
Стакеры-реклаймеры формируют штабели угля разных марок.
В штабелях с углем установлены датчики тепловизоров. За температурой угля круглосуточно следит диспетчер.
Система орошения препятствует угольному пылению.
Судопогрузочные машины высотой с 10-этажный дом грузят океанские балкеры дедвейтом 120 тыс. тонн за несколько часов.
Ковш судопогрузочной машины опускается в трюм судна, исключая попадание угля в акваторию.
Сточные и ливневые воды очищаются системой нано-флотации до показателей рыбоводческих хозяйств.
Пробы воды до и после очистки.
Петр Кузнецов, начальник смены №3, которая дважды становилась победителем производственного соревнования "Лучшая смена".
Смена Петра Кузнецова.
Российский уголь направляется из терминала на экспорт в Европу, на Ближний Восток, Африку и Южную Америку.