«Восточный Порт» — крупнейший специализированный угольный порт России.
Разгрузка вагонов производится в крытом герметичном здании ваногоопрокидывателей, оборудованных системой «сухой туман».
Всего за 3 минуты в комплексе вагоноопрокидывателей выгружается 4 вагона общей грузоподъемностью до 300 тыс. тонн угля.
На угольном складе установлены ветрозащитные сооружения для вагонов с углем. В теплое время года штабели с углем орошают водные установки, зимой включаются снегогенераторы.
Зимой поступающие в порт вагоны попадают в вагоноразмораживающие сооружения. В них с помощью инфакрасного излучения уголь оттаивает и затем легко отделяется от стенок вагонов в вагоноопрокидывателе.
По системе конвейеров уголь поступает на склад. Стакер формирует угольные штабели угля разных марок. Высота штабелей доходит до 12 метров.
Для формирования судовой партии реклаймер берет уголь нужной марки, далее по системе конвейеров уголь передается на судопогрузочную машину.
Судопогрузочная машина подает уголь в трюм судна. Ковш направителя машины погружается в шлюзы трюма, только после этого начинается погрузка. При такой технологии уголь и пыль не попадают в акваторию.
Конвейеры в «Восточном Порту» закрыты от ветра специальными боковыми бортами.
У причалов «Восточного Порта» одновременно могут встать под погрузку по два судна типа Capesaze дедвейтом до 180 тыс. тонн.
Все технические и ливневые воды с территории порта собираются и поступают на водоочистные сооружения, где очищаются до показателей рыбохозяйственных производств. Отфильтрованный осадок вывозится на полигоны, а чистая вода снова возвращается в море.
Очищенная техническая вода соответствует экологическим показателям и санитарным нормам.
Территорию порта очищает специальная техника.
В ходе проекта строительства Третьей очереди АО «Восточный Порт» на собственные средства модернизируется станция Находка Восточная.
Дальний Восток. «Восточный Порт». Здесь начинается Россия.
АО «Ростерминалуголь»
Российские угольные ворота на Балтике.
Уголь поступает в порт из Кузбасса и Казахстана.
Все процессы на угольном терминале автоматизированы. Диспетчер координирует работу систем.
Площадь терминала 53,5 га. Сотрудники перемещаются на электромобилях.
Тандемный вагогоопрокидыватель за 3 минуты разгружает 2 вагона с углем общей грузоподьемностью 150 тонн, переворачиваясь вокруг своей оси на 160%.
Аспирационные установки поглощают пыль при разгрузке вагонов в тандемном вагоноопрокидывателе.
Система конвейеров, по которым уголь доставляется из вагоноопрокидывателя на склады или напрямую на суда.
Стакеры-реклаймеры формируют штабели угля разных марок.
В штабелях с углем установлены датчики тепловизоров. За температурой угля круглосуточно следит диспетчер.
Система орошения препятствует угольному пылению.
Судопогрузочные машины высотой с 10-этажный дом грузят океанские балкеры дедвейтом 120 тыс. тонн за несколько часов.
Ковш судопогрузочной машины опускается в трюм судна, исключая попадание угля в акваторию.
Сточные и ливневые воды очищаются системой нано-флотации до показателей рыбоводческих хозяйств.
Пробы воды до и после очистки.
Петр Кузнецов, начальник смены №3, которая дважды становилась победителем производственного соревнования "Лучшая смена".
Смена Петра Кузнецова.
Российский уголь направляется из терминала на экспорт в Европу, на Ближний Восток, Африку и Южную Америку.