Vostochny Port is the largest coal seaport in Russia

Vostochny Port is the largest coal seaport in Russia

Vostochny Port is the largest coal seaport in Russia

1974
established in
100%
automation of processes
25.51mln t
throughput in 2019
5.2%
2019 throughput growth
berths depth up to 16.5 meters
accepts vessels up to 180 mln t dwt
consignees: countries of the Asia-Pacific region
located away from residential and industrial buildings

About coal seaport

JSC Vostochny Port in Vrangel Bay (Primorsky Region) is the largest specialized coal port in Russia. In 2019 the company handled 25.51 million tons of products, which is 14% of Russia's sea exports and 26% of the cargo turnover of ports in the Far East. In Primorsky region this is the only terminal capable to handle capesize vessels up to 180 th. tons. The main consignees of the port are South Korea, Japan and China as well as other countries of the Asia-Pacific region.

JSC Vostochny Port uses its own developments and equipment from the world's leading manufacturers. High capacity and speed of cargo handling are achieved with the most modern equipment used at all stages of coal shipment.

Automated port equipment

x2
2 tandem railcar dumpers
4 defrosting devices with a capacity of 80 railcars
Wind protection system with infrared heating for 40 railcars
x4
4 reclaimers
x2
2 stackers
bulldozers, loaders and other handling machinery
x4
4 shiploaders
High-tech system of magnetic decontamination
Navigation service
Air purification system
Dust suppression

Third stage of the Specialized Coal Complex

Investment projects in the seaport industry were launched in the summer of 2012 by Russian President Vladimir Putin said to build additional port export infrastructure in the Far East, including open-access coal terminals with a capacity of at least 20 million tons per year. In the autumn of 2012, the port management decided to launch a large-scale investment project to build the Third Stage of the Specialized Coal Complex of JSC Vostochny Port at its own expense and without financial burden on the state budgets. The Third stage is a continuation of the existing specialized coal production transshipment complex of JSC Vostochny Port and is a fully automated terminal for transshipment of coal from railway to sea transport with parallel provision of coal storage and processing services.

The project includes 4 warehouses with a total capacity of 780 thousand tons, 2 berths. The complex is equipped with high-tech equipment. The construction of the Third stage is synchronized with a large-scale project of Russian Railways for the development of the BAM and TRANS-Siberian railway. The volume of investments in the construction of the Third stage exceeded 40 billion rubles.

The commissioning of the Third stage will create an additional 600 jobs and guarantee timely and high-quality processing of constantly growing coal cargo flows and increase trade turnover with the countries of the Asia-Pacific region.

On April 10, 2019, the third stage of the ship's first experimental loading took place as part of the tests under the load of technological equipment.

The official launch of the Third stage of the Specialized Coal Complex of JSC Vostochny Port took place within the framework of the Eastern Economic Forum in September 2019. Via a teleconference from the Eastern Port, the Russian President and the Indian Prime Minister were also able to observe the loading procedure of the first ship in the Third stage. The MIN SHENG 1 bulk carrier took on board 80 thousand tons of high-quality coal of JSC Kuzbassrazrezugol management company for the largest metallurgical company in India – JSW Steel Ltd.

>RUR40 bln
project investments
2019
Third Stage launch
Largest private investment project in the Far East of Russia

«Восточный Порт» — крупнейший угольный порт России

«Восточный Порт» — крупнейший угольный порт России

«Восточный Порт» — крупнейший угольный порт России

1974
год основания
100%
автоматизация процессов
25,5 млн т
грузооборот в 2019 году
5,2%
рост грузооборота по итогам года
глубина у причалов до 16,5 метров
принимает суда дедвейтом 180 тыс. тонн
грузополучатели: страны Азиатско-Тихоокеанского региона
расположен вдали от жилой и промышленной застройки

О порте

АО «Восточный Порт» в бухте Врангеля (Приморский край) — крупнейший специализированный угольный порт России. В 2019 году предприятие перевалило 25,51 млн тонн продукции, что составляет 14% морского экспорта России и 26% от грузооборота портов Дальневосточного бассейна . В Приморском крае это единственный терминал, способный принимать суда типа capesize водоизмещением до 180 тыс. тонн. Основными грузополучателями порта являются Южная Корея, Япония и Китай, а также другие страны АТР.

АО «Восточный Порт» использует собственные разработки и оборудование от ведущих мировых производителей. Высокие мощности и скорость обработки грузов достигаются благодаря самому современному оборудованию, которое используется на всех этапах отгрузки угля.

Автоматизированная техника порта

x2
2 тандемных вагоноопрокидывателя
Вагоноразмораживатели вместимостью 80 полувагонов
Система ветрозащиты с инфракрасным подогревом на 40 полувагонов
x4
4 реклаймера
x2
2 стакера
Бульдозеры, лоадеры и конвейеры
x4
4 судопогрузочные машины
Многоступенчатая система магнитной очистки угля
Лоцманская служба
Аспирационные системы
Пылеподавление

Третья очередь АО «Восточный Порт»

Старт инвестиционным проектам в портовой отрасли был дан летом 2012 года Президентом РФ Владимиром Путиным поручением о строительстве дополнительной портовой экспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке, включая угольные терминалы с открытым доступом мощностью не менее 20 млн тонн в год. Осенью 2012 года управляющей компанией порта было принято решение о начале реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» за счет собственных средств и без финансовой нагрузки на федеральный и региональный бюджеты. Третья очередь является продолжением существующего угольного производственного перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт» и представляет собой полностью автоматизированный терминал перегрузки угля с железнодорожного транспорта на морской с параллельным предоставлением услуг по хранению и обработке угля.

Проект включает 4 склада общей вместимостью 780 тыс. тонн, 2 причала. Комплекс оснащен высокотехнологичным оборудованием. Строительство Третьей очереди синхронизировано с масштабным проектом РЖД по развитию БАМа и Транссиба. Объем инвестиций в строительство Третьей очереди превысил 40 млрд руб.

Ввод в эксплуатацию Третьей очереди дополнительно создаст 600 рабочих мест и даст гарантию своевременной и качественной обработки постоянно растущих угольных грузопотоков и увеличит товарооборот со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

10 апреля 2019 года на Третьей очереди состоялась первая опытная погрузка судна в рамках испытаний под нагрузкой технологического оборудования.

Официальный запуск Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» состоялся в рамках Восточного экономического форума в сентябре 2019 года. По телемосту из Восточного Порта Президент России и Премьер-министр Индии также могли наблюдать за процедурой погрузки первого судна на Третьей очереди. Балкер MIN SHENG 1 принял на борт 80 тыс. тонн высококачественного угля АО «УК «Кузбассразрезуголь» для крупнейшей металлургической компании Индии – JSW Steel Ltd.

473_AVT_3552.jpg
>40 млрд руб.
инвестиции в проект

2019
открытие Третьей очереди

крупнейший частный инвестиционный проект на Дальнем Востоке