«Восточный Порт» — крупнейший угольный порт России

«Восточный Порт» — крупнейший угольный порт России

«Восточный Порт» — крупнейший угольный порт России

1974
год основания
100%
автоматизация процессов
25,5 млн т
грузооборот в 2019 году
5,2%
рост грузооборота по итогам года
глубина у причалов до 16,5 метров
принимает суда дедвейтом 180 тыс. тонн
грузополучатели: страны Азиатско-Тихоокеанского региона
расположен вдали от жилой и промышленной застройки

О порте

АО «Восточный Порт» в бухте Врангеля (Приморский край) — крупнейший специализированный угольный порт России. В 2019 году предприятие перевалило 25,51 млн тонн продукции, что составляет 14% морского экспорта России и 26% от грузооборота портов Дальневосточного бассейна . В Приморском крае это единственный терминал, способный принимать суда типа capesize водоизмещением до 180 тыс. тонн. Основными грузополучателями порта являются Южная Корея, Япония и Китай, а также другие страны АТР.

АО «Восточный Порт» использует собственные разработки и оборудование от ведущих мировых производителей. Высокие мощности и скорость обработки грузов достигаются благодаря самому современному оборудованию, которое используется на всех этапах отгрузки угля.

Автоматизированная техника порта

x2
2 тандемных вагоноопрокидывателя
Вагоноразмораживатели вместимостью 80 полувагонов
Система ветрозащиты с инфракрасным подогревом на 40 полувагонов
x4
4 реклаймера
x2
2 стакера
Бульдозеры, лоадеры и конвейеры
x4
4 судопогрузочные машины
Многоступенчатая система магнитной очистки угля
Лоцманская служба
Аспирационные системы
Пылеподавление

Третья очередь АО «Восточный Порт»

Старт инвестиционным проектам в портовой отрасли был дан летом 2012 года Президентом РФ Владимиром Путиным поручением о строительстве дополнительной портовой экспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке, включая угольные терминалы с открытым доступом мощностью не менее 20 млн тонн в год. Осенью 2012 года управляющей компанией порта было принято решение о начале реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» за счет собственных средств и без финансовой нагрузки на федеральный и региональный бюджеты. Третья очередь является продолжением существующего угольного производственного перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт» и представляет собой полностью автоматизированный терминал перегрузки угля с железнодорожного транспорта на морской с параллельным предоставлением услуг по хранению и обработке угля.

Проект включает 4 склада общей вместимостью 780 тыс. тонн, 2 причала. Комплекс оснащен высокотехнологичным оборудованием. Строительство Третьей очереди синхронизировано с масштабным проектом РЖД по развитию БАМа и Транссиба. Объем инвестиций в строительство Третьей очереди превысил 40 млрд руб.

Ввод в эксплуатацию Третьей очереди дополнительно создаст 600 рабочих мест и даст гарантию своевременной и качественной обработки постоянно растущих угольных грузопотоков и увеличит товарооборот со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

10 апреля 2019 года на Третьей очереди состоялась первая опытная погрузка судна в рамках испытаний под нагрузкой технологического оборудования.

Официальный запуск Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» состоялся в рамках Восточного экономического форума в сентябре 2019 года. По телемосту из Восточного Порта Президент России и Премьер-министр Индии также могли наблюдать за процедурой погрузки первого судна на Третьей очереди. Балкер MIN SHENG 1 принял на борт 80 тыс. тонн высококачественного угля АО «УК «Кузбассразрезуголь» для крупнейшей металлургической компании Индии – JSW Steel Ltd.

473_AVT_3552.jpg
>40 млрд руб.
инвестиции в проект

2019
открытие Третьей очереди

крупнейший частный инвестиционный проект на Дальнем Востоке