ECOLOGY

Responsible management of coal ports is based on continuous improvement of port environmental safety measures and sabing of our country's nature — replenishment of marine bioresources, protection of marine life, cleanliness of coastal areas.

UMMC Seaport and Railway Projects Service works only with specialized ports that were originally technologically designed and equipped with advanced coal handling equipment. Specialized coal ports use technologies where coal is transshipped using car dumpers, belt conveyor systems, and ship loading machines. The ports use powerful dust suppression and wind and dust protection systems, as well as sewage treatment plants. JSC Rosterminalugol and JSC Vostochny Port have made commitments to the environment, are compliant with international standards. Environmental safety of ports is carried out in accordance with the ISO 14001:2004 standard " environmental management Systems. Transshipment of cargo at the seaport".

UMMC Seaport and Railway Projects Service and its managed companies implement annual environmental action plans, including the realization of a comprehensive environmental program. Over the past 5 years investments in this area have exceeded 5.8 billion rubles.

At the coal terminals of JSC Vostochny Port and JSC Rosterminalugol, round-the-clock environmental monitoring is carried out, accredited specialized laboratories and environmental engineers work, powerful aspiration units for air purification and water treatment facilities for runoff and stormwater that purify them to the level of fisheries indicators are constantly functioning.

>RUR5.8 bln
5 year investments in port environmental security
>10 mln
marine life released in the sea
50
installations for air and water purification in ports
iso
14001: 2004 environmental management Systems. Transshipment of cargo at the seaport

Environmental projects

The replenishment of the sea bioresources
By order of JSC Vostochny Port, kelp, trepangs, scallops and chum salmon are grown annually in specialized aquaculture enterprises. All grown marine life is released into the coastal waters of Peter the Great Bay, on the shores where the port is located. In November 2016, at the initiative and expense of Rosterminalugol JSC, more than 1,300 two-year-old kumzhi fish were released into the Svir river.
The Baltic ringed seal
The Baltic ringed seal has no more than 200 ringed seals remaining in the Gulf of Finland. In 2017JSC Rosterminalugol starts a project to protect the ringed seal, which is the port's mascot. During the year, in constant cooperation with ecologists and the center for saving pinnipeds of the Leningrad region, events will be held to help the seal. To account for species, it is planned to purchase camera traps, chip animals to track their location, and purchase feed and medicines for injured and sick animals located in the pinniped rescue center. Ecologists and volunteers from the UMMC seaport and railway projects and JSC Rosterminalugol are planning an expedition to the seal habitat to count individuals and environmental monitoring of the territory.
Partnership with the city administrations
In December 2016, JSC Vostochny Port and JSC Rosterminalugol signed five-year agreements on cooperation in the field of improving environmental safety and environmental education with the administrations of municipal bodies of Primorsky region and the Leningrad region. The companies presented an example of synergy between municipal governments and businesses for the environmental protection of citizens and nature.
Eco-marathon
JSC "Vostochny Port" and JSC "Rosterminalugol" hold annual festivals called "Ecomarathon". Traditionally, "Ecomarathons" are held in several stages from May to September, and their participants are children and adults from the cities closest to the ports Nakhodka and Kingisepp. The festival program includes environmental programs, volunteer projects with environmentalists, environmental lessons for schoolchildren where they are taught about the rules of behavior in the forest and on the water, excursions to natural parks and reserves, and creative competitions. As part of the "Ecomarathons" planting landscaping of schools and streets of cities, planting seedlings of coniferous and deciduous trees is carried out.

Экология

Ответственное управление угольными портами основано на постоянном совершенствовании мер экологической безопасности портов и сохранении природы нашей страны — восполнении биоресурсов моря, охране морских обитателей, чистоте прибрежных территорий.

«Управляющая портовая компания» работает только со специализированными портами, изначально технологически спроектированными и оборудованными передовой техникой для перевалки угля. Специализированные угольные порты используют технологии, при которых перевалка угля производится с помощью вагоноопрокидывателей, системы конвейеров и судопогрузочных машин. Порты используют мощные системы пылеподавления и ветрозащиты, очистные сооружения. АО «Ростерминалуголь» и АО «Восточный Порт» приняли обязательства по экологии, соответствующие международным стандартам. Экологическая безопасность портов осуществляется в соответствии со стандартом ISO 14001:2004 «Системы экологического менеджмента. Перевалка грузов в морском порту».

«Управляющая портовая компания» и управляемые порты проводят долгосрочную программу по повышению экологической безопасности стивидорной деятельности. В модернизацию очистных сооружений портов, системы пылеподавления и ветрозащиты портов с 2014 по 2019 годы уже инвестировано и запланировано более 0,5 млрд рублей.

На угольных терминалах АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» проводится круглосуточный экологический мониторинг, работают аккредитованные специализированные лаборатории и инженеры-экологи, постоянно функционируют мощные аспирационные установки для очистки воздуха и водоочистные сооружения для стоковых и ливневых вод, которые очищают их до уровня рыбохозяйственных показателей.

>1 млрд. руб.
инвестиции в экологическую безопасность портов в течение 5 лет

>10 млн.
мальков морских обитателей выпущено в море
50
установок для очистки воздуха и воды в портах
iso
14001:2004 Системы экологического менеджмента. Перевалка грузов в морском порту

Экологические проекты

Восполнение биоресурсов моря
По заказу АО "Восточный Порт" в специализированных предприятиях аквакультуры ежегодно выращивается ламинария, трепанги, гребешки и мальки кеты. Все выращенные морские обитатели выпускаются в прибрежные воды залива Петра Великого, на берегах которого расположен порт. В ноябре 2016 года по инициативе и за счет АО "Ростерминалуголь" в реку Свирь были выпущены более 1 300 двухлеток рыбы кумжи. 
Балтийская кольчатая нерпа
Балтийская кольчатая нерпа занесена в Красную книгу Ленинградской области. Это исчезающий вид, в Финском заливе осталось не более 200 кольчатых нерп. АО "Ростерминалуголь" в 2017 году начинает проект по защите кольчатой нерпы, которая является талисманом порта. В течение года в постоянном сотрудничестве с экологами и центром спасения ластоногих Ленинградской области будут проводиться мероприятия в помощь нерпе. Для учета особей планируется закупка фотоловушек, чипирование животных для отслеживания их местонахождения, закупка кормов и лекарств для раненых и больных животных, находящихся в центре спасения ластоногих. Экологи и волонтеры из "Управляющей портовой компании" и АО "Ростерминалуголь" планируют экспедицию к местам обитания нерпы для подсчета особей и экологического мониторинга территории.
Сотрудничество с городскими администрациями
В декабре 2016 года АО "Восточный Порт" и АО "Ростерминалуголь" подписали пятилетние соглашения о сотрудничестве в сфере повышения экологической безопасности и экологического просвещения населения с администрациями муниципальных образований Приморского края и Ленинградской области. Предприятия подали пример синергия муниципалитетов и предприятий бизнеса для экологической защиты граждан и природы.
Экомарафон
АО "Восточный Порт" и АО "Ростерминалуголь" проводят ежегодные фестивали под названием "Экомарафон". Традиционно "Экомарафоны" проходят в несколько этапов с мая по сентябрь, а их участниками становятся дети и взрослые из ближайших к портам городов ─ Находка и Кингисепп. В программе фестивалей ─ экологические субботники, волонтерские проекты с экологами, экологические уроки для школьников, на которых им рассказывают о правилах поведения в лесу и на воде, экскурсии в природные парки и заповедники, творческие конкурсы. В рамках "Экомарафонов" проводится высадка озеленение школ и улиц городов, высадка саженцев деревьев хвойных и лиственных пород.